Для решения этой задачи в компании есть специальный отдел или компания нанимает агентство, которое проводит для неё маркетинговые исследования.
Исследования бывают двух типов: количественные и качественные.
Количественные исследования — это опросы, в которых участвует большое количество людей. Например, при просмотре YouTube может возникнуть такой опрос: «Ответьте, пожалуйста, на вопрос, какие автомобильные марки вам знакомы». YouTube примерно знает, какого возраста и пола пользователь, которому выдаётся опрос. Этот опрос показывается тысячам людей, и так можно получить представление об узнаваемости того или иного автомобильного бренда.
Вторая категория — это качественные исследования. Обычно проводятся в фокус-группах или при помощи глубинных интервью. Во время последних полчаса-час исследователь общается с респондентом один-на-один: показывает продукт, рассказывает о нём, задаёт вопросы, на которые человек должен развёрнуто ответить, что ему нравится и не нравится в продукте. Глубинные интервью позволяют получить от потребителей важную обратную связь.